Арома клуб
статьи об ароматах

Натуральная парфюмерия Vs синтетика

что лучше и... сколько синтетики в "натуральной парфюмерии"?

Натуральная парфюмерия

«Полностью натуральный» парфюм - редкая вещь, но независимые парфюмеры пытаются это изменить.

Натуральные ингредиенты не всегда легко найти, и они могут быть дороги и, когда дело доходит до «превосходных образцов» натурального сырья, два образца никогда не будут звучать идентичным образом.

Простой вопрос: сколько раз вы слышали от продавцов-консультантов «только натуральные ингредиенты»? Часто, верно? Ну, или чаще, чем должны. Идея «натуральной» парфюмерии очень заманчива: звучит очень здорово и дорого, как «органическая пища». Однако почти каждый раз, когда вы слышите это словосочетание, речь идет о синтетическом продукте.

«Современная парфюмерия по большей части состоит из синтетических молекул; хорошо, 90% рынка», - поделилась независимый парфюмер Дон Спенсер Гурвиц (Dawn Spencer Hurwitz).

Парфюм не сможет стоить умеренных денег и широко продаваться, если использовать исключительно натуральные ингредиенты. Но в этом нет ничего плохого. Сама Гурвиц создает как полностью натуральные ароматы, так и «не совсем».

Слово «синтетический» не является синонимом слова «плохой». Великие Chanel No 5 содержат абсолю жасмина, но первое, что мы ощущаем в этом аромате - это искусственные ароматические молекулы, известные как альдегиды.

Однако увеличивающееся число независимых парфюмеров концентрируются на создании исключительно натуральных композиций, даже если это означает производство маленьких партий и индивидуальных композиций.

«Большой парфюмерный дом не станет работать так, как работаю я», - говорит натуральный парфюмер Мэнди Афтель (Mandy Aftel), создатель брэнда Aftelier Perfumes. «Я совершенно не хочу, чтобы моя компания росла. Мне нравится работать именно так, как я делаю это сейчас».

Поиск сырья - основная проблема: натуральные ингредиенты часто очень дороги, их сложнее найти, чем синтетические. В своей новой книге «Аромат», Афтель посвящает целую главу серой амбре, которую так сложно найти и приобрести (одним словом, вы стоите на пляже и ждете, когда море вынесет кусочек амбры к вашим ногам), амбра стоит порядка 10.000$ за фунт. Сырье настолько «активное», что одна капля полностью меняет композицию и, как пишет Афтель, «это один из самых потрясающих ароматов, который я когда-либо ощущала». И аромат каждого кусочка амбры звучит иначе.

Натуральная парфюмерия не может иметь массового производства просто потому, что очень сложно сделать так, чтобы парфюм в каждом флаконе звучал одинаково: как в ситуации с вином, вкус каждого урожая меняется год от года.

Сама Афтель попала в сложную ситуацию, когда использовала эфирное масло периллы (Японской мяты). «Я поделилась ей с Дениэлом, моим соавтором. Мы вместе писали кулинарную книгу, и он использовал мои масла при приготовлении пищи», - рассказывает она. «Но этого масла у меня было не так много и я попыталась докупить его, и это был кошмар. Все пахло кошачьей мочой». Она потратила десять лет на поиски, пробуя различные варианты, пока не нашла правильный.

Если подобное случится у независимого парфюмера – это проблема. Если такая ситуация произойдет у Sephora, ожидаемые продажи которой составляют миллионы флаконов в год, - это будет катастрофа.

Однако усилия, приложенные к поиску ингредиентов, придают некий шарм созданию ароматов. Айала Мориель (Ayala Moriel), натуральный парфюмер и преподаватель парфюмерии, рассказала: «Я Еврейка и живу действительно далеко от моей семьи. А сейчас праздник. Поэтому на мне сейчас Цитрон. Цитрон- это цитрус, который является важной частью праздничной церемонии Суккот. Эту вещь ты не станешь носить постоянно, так как обычно производители не выпускают это эфирное масло.» Чтобы получить это эфирное масло, Мориель собирала фрукт сама.

Но «натуралы» не отрицают современность.

«Как художника меня пугает ограниченная палитра,» говорит Гурвиц. «Это как искусственный железный занавес». И это основная мысль каждой парфюмерной композиции.

В конечном итоге, вопрос только в том, что хотел сказать автор.

Источник: The Guardian

Смотрите также:



Навигация по сайту арома класса
Арома Класс (Москва)
+7 495 517 4148